При включении системы кондиционирования автомобиля специальная жидкость (хладагент) должна циркулировать системой и изменять состояние из жидкого на газообразное. При переходе из одного состояния в другое жидкость изменяет температуру и передает в салон прохладный воздух, а тепло отдает в атмосферу. Регулирует этот жизненно важный поток именно расширительный клапан.
Расширительный клапан находится в магистрали кондиционера и расположен между компрессором и испарителем. Физически его можно найти либо в салоне у испарителя, либо с другой стороны моторного щитка в моторном отсеке.
Такое расположение обусловлено тем, что это позволяет хладагенту проходить от радиатора кондиционера через фильтр-осушитель к клапану, регулирующему количество жидкости. Часть попадает в испаритель, часть возвращается к компрессору.
Общий алгоритм работы системы с расширительным клапаном выглядит следующим образом:
То есть благодаря регулированию количества и интенсивности потока хладагента в испарителе можно контролировать температуру воздуха в салоне. Для этого существует расширительный клапан.
Расширительный термоклапан регулирует количество попадающего в испаритель фреона. Для этого механизм клапана постоянно контролирует температуру и давление хладагента. Когда температура выходит за рамки номинальной, клапан ограничивает поток жидкого фреона, позволяя ему лучше охладиться.
С другой стороны, если давление и температура слишком низкие, клапан открывается больше и позволяет пройти больше фреона. Это гарантирует, что испаритель получает именно такое количество жидкости для поддержания установленной температуры в салоне автомобиля.
Конструктивно расширительный термоклапан состоит из следующих основных компонентов:
Точное положение штифта с диафрагмой зависит от давления и температуры хладагента, как и пропускная способность клапана. Чем сильнее поднимается шариковый клапан, тем больше фреона попадает в испаритель, тем ниже температура воздуха в салоне.
Для поддержки эффективной работы расширительного термоклапана нужно тщательно следить за его состоянием и своевременно выполнять техническое обслуживание и очистку. Любой мусор, попадающий внутрь корпуса, может отразиться на пропускной способности клапана, а в результате – на всей работе автомобильного кондиционера.
Также следует внимательно следить за возможным протеканием фреона. Это опасный симптом, который может привести как к некорректной работе всей системы, так и к быстрому износу основных узлов автокондиционера, например компрессора.
Добавить комментарий | ↑ в начало |